Снять квартиру в Гомеле

Get Adobe Flash player

Глобус посещений

OLTAN Group 2009-2015 ©
При использовании материалов сайта активная ссылка на
hi-gomel.by обязательна

Дворец Румянцевых

 
Дворец Румянцевых

Дворцово-парковый ансамбль Румянцевых-Паскевичей

Дворцово-парковый ансамбль  - один из древнейших памятников культуры в РБ - его история идет бок о бок с историей города. Гомель - старинный и крупный город со значительными экономическими возможностями в РБ. На его проспектах и площадях былое пересекается с настоящим. Соседнее размещение территорий, удачное расположение Гомеля (путь «из варяг в греки») определили стремление всяких держав завоевать его в течение всей жизни.
Во всевозможные времена Гомель включался в состав крупных государств, пока не стал частью Российской империи. С этого часа стала отсчитываться история строительства дворца Румянцевых (Паскевичей) – основной достопримечательности города. Стройка его началась в 1777 г., по желанию П.А. Румянцева. Этот момент в дальнейшем (как свидетельствует история) явился важным в формировании внешности всего города. Месторасположение было выбрано в месте, где был расположен гомельский детинец.
К творению приложили руку приметные зодчие – Я.Н. Алексеев, Ю.М. Фельтен и др. Правильно было избрано расположение дворца – на берегах Сожа, что создавало отличный вид. До нынешнего периода не вышло с верностью определить имя архитектора, сотворившего проект дома. Теперешний белорус, изучающий зодчество, В.Ф. Морозов полагает, что им являлся даровитый архитектор, создатель многих построек в Петербурге (в частности, известного Таврического дворца) И. Е. Старов. Дворец Румянцевых-Паскевичей стал одним из преждевременных представителей классического зодчества, развившегося при Екатерине II. Превосходен основной зал замка, окаймленный колоннами и другими элементами классического декора. После ухода из жизни основателя дворца, последний по наследству перешел к его сыну, значительному политику, императорскому канцлеру, покровительствовавшему искусству. Его лепту в поднятие города на европейский уровень сложно недооценить. При нем по плану зодчего Д. Кларка к стержневой части замка были добавлены 2 двухэтажные пристройки. В то время дворец начал обретать черты, характерные для музея. В нем стали размещаться собрания Румянцева-сына, отдельные экспонаты из которых можно увидеть и сегодня. В 1834 г. дворец перешел к И.Ф. Паскевичу, который продолжил дело Румянцевых, отстраивая здание и переделывая его в соответствии с веяниями моды и его личными представлениями. Синхронно с трансформацией дворца осуществлялась и трансформация парка. Из дальних уголков России, из-за рубежа привозили новые разновидности растений (даже экзотов). Тогда же формируются романтические местечки - ложе ручья Гомеюк перестраивается в Лебяжий пруд, разбиваются клумбы, устанавливаются статуи. Парк стал предметом восхищения не только гомельчан, но и иностранцев, а знатоки называли его одним из интереснейших образчиков мировых парков. После всех перестроек гомельский парк стал одним из основных поместий России.
Затем обустройством усадьбы стал заниматься Паскевич-сын, при котором вновь трансформировалось само строение и некоторые участки парка, и в дальнейшем внешний вид парка почти не менялся. Усадьба, ее богатые раритетные коллекции затем послужили началом для образования Художественно-исторического музея (открыт в 1919 г.) В коллекцию музея вмещались предметы меблировки и интерьера, а также книги. Непростым был фатум дворцовой коллекции в войну 1918 г. Урон, нанесенный дворцу и парку, был огромен, гомельчане лишились предметов обстановки и художественных произведений. Подобным же образом повлияла и ВОВ, после которой проводилась крупная реконструкция и обновление данной достопримечательности Гомеля.
Дворцово-парковый ансамбль  - один из древнейших памятников культуры в РБ - его история идет бок о бок с историей города. Гомель - старинный и крупный город со значительными экономическими возможностями в РБ. На его проспектах и площадях былое пересекается с настоящим. Соседнее размещение территорий, удачное расположение Гомеля (путь «из варяг в греки») определили стремление всяких держав завоевать его в течение всей жизни.
Во всевозможные времена Гомель включался в состав крупных государств, пока не стал частью Российской империи. С этого часа стала отсчитываться история строительства дворца Румянцевых (Паскевичей) – основной достопримечательности города. Стройка его началась в 1777 г., по желанию П.А. Румянцева. Этот момент в дальнейшем (как свидетельствует история) явился важным в формировании внешности всего города. Месторасположение было выбрано в месте, где был расположен гомельский детинец.
К творению приложили руку приметные зодчие – Я.Н. Алексеев, Ю.М. Фельтен и др. Правильно было избрано расположение дворца – на берегах Сожа, что создавало отличный вид. До нынешнего периода не вышло с верностью определить имя архитектора, сотворившего проект дома. Теперешний белорус, изучающий зодчество, В.Ф. Морозов полагает, что им являлся даровитый архитектор, создатель многих построек в Петербурге (в частности, известного Таврического дворца) И. Е. Старов. Дворец Румянцевых-Паскевичей стал одним из преждевременных представителей классического зодчества, развившегося при Екатерине II. Превосходен основной зал замка, окаймленный колоннами и другими элементами классического декора. После ухода из жизни основателя дворца, последний по наследству перешел к его сыну, значительному политику, императорскому канцлеру, покровительствовавшему искусству. Его лепту в поднятие города на европейский уровень сложно недооценить. При нем по плану зодчего Д. Кларка к стержневой части замка были добавлены 2 двухэтажные пристройки. В то время дворец начал обретать черты, характерные для музея. В нем стали размещаться собрания Румянцева-сына, отдельные экспонаты из которых можно увидеть и сегодня. В 1834 г. дворец перешел к И.Ф. Паскевичу, который продолжил дело Румянцевых, отстраивая здание и переделывая его в соответствии с веяниями моды и его личными представлениями. Синхронно с трансформацией дворца осуществлялась и трансформация парка. Из дальних уголков России, из-за рубежа привозили новые разновидности растений (даже экзотов). Тогда же формируются романтические местечки - ложе ручья Гомеюк перестраивается в Лебяжий пруд, разбиваются клумбы, устанавливаются статуи. Парк стал предметом восхищения не только гомельчан, но и иностранцев, а знатоки называли его одним из интереснейших образчиков мировых парков. После всех перестроек гомельский парк стал одним из основных поместий России.
Затем обустройством усадьбы стал заниматься Паскевич-сын, при котором вновь трансформировалось само строение и некоторые участки парка, и в дальнейшем внешний вид парка почти не менялся. Усадьба, ее богатые раритетные коллекции затем послужили началом для образования Художественно-исторического музея (открыт в 1919 г.) В коллекцию музея вмещались предметы меблировки и интерьера, а также книги. Непростым был фатум дворцовой коллекции в войну 1918 г. Урон, нанесенный дворцу и парку, был огромен, гомельчане лишились предметов обстановки и художественных произведений. Подобным же образом повлияла и ВОВ, после которой проводилась крупная реконструкция и обновление данной достопримечательности Гомеля.

 

Дворец Румянцевых-Паскевичей - визитная карточка Гомеля

 

Достопримечательности Гомеля

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РЕСТОРАН ИРИНА

Аграсядзіба Стары шлях

Корчма Будзьма Загародная

ZVERHU. Жми, если не боишься

<!--

Facebook

Вам нравится наш сайт?

EN IT